Предложения о совершенствовании взаимодействия полиграфистов с избирательными комиссиями

0
1

В преддверии очередного выборного цикла  и на основе имеющегося опыта петербургских типографий и индивидуальных предпринимателей в тиражировании агитационных материалов Союз полиграфистов Санкт-Петербурга направил в Центральную избирательную комиссию предложения о совершенствовании взаимодействия полиграфистов с избирательными комиссиями:

Уважаемая Элла Александровна!

Союз полиграфистов Санкт-Петербурга рассмотрев предложения полиграфических компаний Санкт-Петербурга и других регионов РФ по итогам выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и Государственную Думу РФ 2016 года, о совершенствовании взаимодействия полиграфических компаний и индивидуальных предпринимателей, участвующих в тиражировании агитационных материалов, с избирательными комиссиями, считает необходимым обратиться в ЦИК РФ со следующими предложениями:

  1. В ходе избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва у Санкт-Петербургской избирательной комиссии, избирательных объединений, кандидатов и организаций, изготавливающих печатные агитационные материалы, неоднократно возникали вопросы практического применения пункта 1.1 статьи 54 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.

Так, неоднозначное толкование избирательными комиссиями, иными участниками избирательного процесса обязанностей организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, публиковать сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг, приводило в ряде случаев, к судебным разбирательствам.

Решением Территориальной избирательной комиссии №8 кандидату в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.Б.Левченко было запрещено размещать печатные агитационные материалы, изготовленные по его заказу одной из полиграфических организаций Санкт-Петербурга. Основанием принятия решения стало то обстоятельство, что полиграфическая организация опубликовала расценки не на все виды печатной продукции, предлагаемой к изготовлению в период избирательной кампании, а также не указала в публикации размеры скидок за увеличение тиража. При этом расценки и иные условия изготовления печатной продукции, в том числе размер скидок за увеличение тиража продукции были размещены на сайте полиграфической организации в порядке, предусмотренном статьёй 426 ГК РФ для заключения публичного договора.

Тем не менее, формальный состав нарушения пункта 1.1 статьи 54 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” привёл к тому, что решение Территориальной избирательной комиссии №8 было оставлено в силе Санкт-Петербургским городским судом, а впоследствии и Верховным судом Российской Федерации.

Учитывая достаточную регламентацию порядка и условий заключения публичного договора, предусмотренного статьёй 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, и, несмотря на то, что публикация сведений о размере и других условиях оплаты работ или услуг по изготовлению агитационной продукции в настоящее время возможна и в сетевых средствах массовой информации и действующее избирательное законодательство не ограничивает организации, а также индивидуальных предпринимателей в выборе печатного либо сетевого СМИ считаем целесообразным:

– С целью снижения степени правового регулирования порядка участия организаций, индивидуальных предпринимателей в избирательной кампании посредством выполнения работ, оказания услуг по изготовлению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, внести изменения в действующее избирательное законодательство, предусматривающее публикацию не сведений о размере и других условиях оплаты работ или услуг, а ссылку на сайт полиграфической компании или индивидуального предпринимателя, оказывающих эти услуги. Также допустимо размещение подобных ссылок на официальных сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

 – Включить в рабочие группы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, в полномочия которых входят разрешение информационных споров, созданных и осуществляющих свою деятельность строго в рамках избирательного законодательства Российской Федерации, представителей предприятий, профессиональных объединений и индивидуальных предпринимателей, оказывающие услуги по производству печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

  1. Дополнительно разъяснить, что в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, регулирующими порядок подготовки и проведения выборов, ответственность за нарушения действующего избирательного законодательства несут лица, ответственные за допущенные нарушения. Такими лицами могут быть как кандидаты, так и иные юридические и физические лица. Ответственность за содержание агитационных материалов, а также за своевременное представление их экземпляров в избирательную комиссию, несут кандидаты, избирательные объединения и их представители.

Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и оказывающие услуги по изготовлению агитационных материалов, не несут ответственность:

– за не предоставление агитационных материалов в избирательную комиссию;

– за содержание печатных агитационных материалов, предоставляемых для тиражирования кандидатами, избирательными объединениями и их представителями, если в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года “О противодействии экстремистской деятельности”, организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и оказывающие услуги по изготовлению агитационных материалов не принимали участие в разработке содержательной части агитационных материалов и не участвовали в их распространении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

тринадцать + 16 =