Вы здесь

ОБРАЩЕНИЕ Союза полиграфистов Санкт-Петербурга в ЦИК РФ

25/09/2016 - 16:17

Союз полиграфистов Санкт-Петербурга провел рабочее совещание руководителей полиграфических компаний города по итогам выборов 2016 года.
Отсутствие единых требований к опубликованным полиграфическими компаниями прайс-листам и зачастую поражающая некомпетентность в особенностях полиграфического производства членов территориальных избирательных комиссий,  позволило почему-то именно в этом году  стать источником многочисленных необоснованных претензий, что подтверждают и кандидаты, и полиграфисты.

Дорогие коллеги! Известно, что не только в Петербурге типографии испытывают административное давление и необоснованные претензии при печати агитационных материалов.
Союз полиграфистов Санкт-Петербурга приглашает все заинтересованные полиграфические компании города, а также и из других регионов принять участие в обсуждении  обращения в ЦИК, проект которого будет опубликован на нашем сайте по итогам прошедшего совещания. Будем рады вашим комментариям и обоснованным предложениям.

Проект Обращения представлен ниже

ОБРАЩЕНИЕ Союза полиграфистов Санкт-Петербурга

по итогам проведенных предвыборных кампаний 2016 года (Санкт-Петербург)

ПРОЕКТ

 

Председателю

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

                                                                      Э.А. Панфиловой

 

Уважаемая Элла Александровна!

По итогам выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации 2016 года Союз полиграфистов Санкт-Петербурга проанализировал многочисленные обращения руководителей полиграфических компаний, оказывавших услуги по печати агитационных материалов и официально зарегистрированных в Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

Отсутствие подробной информации в статье 68 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»,  и в статье 57 закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга»,  равно как   и  отсутствие официальных разъяснений об объеме и содержании обязательных «сведений о размере (в валюте Российской Федерации) и других условий оплаты работ (услуг) по изготовлению печатных предвыборных материалов, выполняемых соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем», создали условия именно в прошедшую избирательную кампанию 2016 года для необоснованных претензий со стороны территориальных и городской избирательной комиссии как к кандидатам в депутаты,  так и к полиграфическим компаниям, изготавливавших печатные агитационные материалы.

Причем, очевидный выборочный характер предъявления подобных претензий именно к кандидатам в депутаты из не основной парламентской партии, позволяет сделать вывод о незаконном использовании полиграфических компаний в качестве инструмента политической борьбы, что ведет к серьезным имиджевым и финансовым потерям полиграфических предприятий.

Цель данного обращения – избежать подобных явлений в будущем и наладить полноценный диалог между полиграфической отраслью (одним из самых востребованных производителей печатной/сувенирной и прочей агитационной продукции в предвыборной кампании любого масштаба и уровня) и Центральным избирательным аппаратом России.

 

Предложение о взаимодействии прилагается.

 

С уважением,

Подпись, дата

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

по итогам проведенных предвыборных кампаний 2016 года (Санкт-Петербург)

ПРОЕКТ

 

С целью законного, профессионального и равного участия всех зарегистрированных в качестве производителей агитационной продукции (печатной, сувенирной и прочей) типографий и полиграфических компаний, просим рассмотреть и принять к обсуждению следующие предложения:

  1. Разработать и ввести в обращение единую форму прейскуранта (прайса) всех возможных услуг полиграфических компаний в расчете за приведенный печатный лист, без стоимости бумаги, картона, пластика, текстиля и прочих натуральных и синтетических материалов, а также имиджевых предметов под нанесение, которые выступают печатной поверхностью, отказавшись, таким образом, от указания цен за готовое изделие.
  2. Рекомендовать ввести в городские/территориальные избирательные комиссии профессиональных отраслевых экспертов (из числа общественных союзов, объединений или руководителей полиграфических компаний/типографий) с целью избежать практики двоякого толкования услуг, представленных в прейскуранте (прайсе) и, как следствие, необоснованных претензий к компаниям – изготовителям печатной агитационной продукции.
  3. Исключить требование обязательной публикации прейскуранта (прайса) типографий и прочих рекламно-полиграфических компаний в средствах массовой информации, выпускаемых на бумажных носителях.
  4. Ввести в действие обязательную публикацию сведений о зарегистрированных полиграфических компаниях и индивидуальных предпринимателях и их прейскурантов (прайсов) на единой электронной площадке.
  5. Учитывая, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 N 15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах» «типография …  осуществляет только техническое содействие …», т.е. тиражирование агитационных материалов, снять всякую ответственность с типографий за содержание отпечатанной агитационной продукции.
  6.  Полностью переложить ответственность за содержание агитационных материалов на агитационные штабы кандидатов в депутаты, или кандидатов в Президенты РФ, в том числе и в части необходимости согласования содержания выпускаемых агитационных материалов с территориальными и городскими избирательными комиссиями.

Союз полиграфистов Санкт-Петербурга готов принять участие в разработке документации по вышеперечисленным предложениям.

 

С уважением,

Подпись, дата